Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Под психологической службой дошкольного образовательного учреждения понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Деятельность Психологической службы МБДОУ № 19 направлена на реализацию основных принципов и норм государственной политики в сфере образования и решение актуальных психолого-педагогических проблем всех участников образовательных отношений.

Цели Психологической службы

  • профессиональное (психологическое и психолого-педагогическое) обеспечение решения стратегических задач развития дошкольного образования, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации;
  • разработка и совершенствование нормативной правовой, научно- методической, организационно-управленческой и информационной базы по организации психологической помощи и поддержки всем участникам образовательных отношений;
  • обеспечение повышения уровня знаний педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся.

Основные направления деятельности Психологической службы

  1. Психологическое просвещение.
    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации, родителей (законных представителей) обучающихся.
  2. Психологическая профилактика.
    Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
  3. Психологическая диагностика.
    Цель: получение информации об уровне психического развития обучающихся, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно- образовательного процесса.
  4. Психологическая коррекция.
    Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
  5. Консультативная деятельность.
    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Все перечисленные направления деятельности Психологической службы МБДОУ № 19 обеспечиваются различными видами работ педагога-психолога в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным Минтруда России от 24.07.2017 № 514н.