Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Условия питания обучающихся

В МБДОУ № 19 организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Для эффективной организации питания в МБДОУ питание обучающихся осуществляется по летне-осеннему и зимне-весеннему единому общегородскому меню с обязательным соответствием требованиям СанПин, утвержденному заведующим МБДОУ и согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Дети в детском саду обеспечены 5-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня и возрастной категорией. Режим питания детей с 12-часовым пребыванием включает: завтрак – 8.30, 2-й завтрак – 10.30, обед – 12.00-13.00, полдник – 15.30, ужин – 18.30. Меню для детей разрабатывается с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. На информационном стенде для родителей и на сайте МБДОУ ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда.

Питание в детском саду организовано в столовой и в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, МКУОО Октябрьского района города Ростова-на-Дону, Управления образования города Ростова-на-Дону. Результативность работы МБДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Медицинский контроль за питанием в МБДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача); процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МБДОУ сотрудничает с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 18 города Ростова-на-Дону".

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Указы Президента РФ

Федеральные документы