Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 19 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет) и 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 19 организована в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 19 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа "Ладушки" И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией используются следующие программы и пособия:

  • "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В.Лопатиной.

Для обеспечения реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, в МБДОУ используются программы и пособия:

  • "Дошкольнику – об истории и культуре России" Г.Н.Данилиной
  • "Социальное развитие детей в ДОУ" Ивановой Н.В., Бардиновой Е.Ю, Калининой А.М.
  • "Я – Ты – Мы" Князевой О.Л.
  • "С чего начинается Родина?" Кондыкинской Л.А.
  • "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет" Мулько И.Ф.
  • "Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону" Чумичевой Р.М., Ведмедь О.Л., Платохиной Н.А.
  • "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" Чумичевой Р.М., Ведмедь О.Л., Платохиной Н.А.

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ № 19 реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска PROJECT TOUCH, интерактивный стол PROJECT TOUCH, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:

  1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Приобщение к участию в жизни детского сада.
  3. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  4. Повышение их педагогической культуры.

Формы и методы работы с семьей: формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; установление партнерских отношений; посещение семей; анкетирование, опрос; педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы); общие и групповые родительские собрания; совместные досуги и развлечения; привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ; ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.